Ты смотришь на мир как будто в кино.
Я и в кино сморю как будто на мир. У меня уже давно пропал взгляд зрителя. После того, как я учился в театральном. Я всегда смотрю на профессионализм, на то, как выражает свою мысль режиссер, что он хочет донести до зрителей, как играют актеры. Вообще мой самый любимый фильм «Человек с поезда», я не помню режиссера, помню только, что этот фильм очень повлиял на меня, вдохновил на светлые мысли.
В чем суть фильма, что приносит вдохновение? Встреча двух разных по образу жизни людей, которые побывали на грани смерти. Один из них никогда не имел дома, у него никогда не было домашних тапочек, всю жизнь ему постоянно приходилось куда-то переезжать, он был бандит. Второй человек, наоборот, был очень домашний и никуда никогда не ездил. Эти люди становятся очень близкими друг другу, переживают массу событий, а в итоге они меняются судьбами. Тот, что сидел дома, оставляет свой дом тому бандиту, а сам садится в поезд, а бандит наоборот, сидит впервые в домашних тапочках за фортепиано, в своем доме. Я понял, что никогда не поздно поменять свой образ жизни.
Тебе всегда нравились фильмы со сложными переживаниями? Мне очень нравится французское и грузинское кино. Иногда люблю посмотреть психологические триллеры. Не люблю ужасы, потому что мне смешно от них, не люблю романтические вещи, потому что своей романтикой сыт по горло. Когда я смотрел фильм-триллер «Пила», были моменты, когда я просто орал от некоторых сцен. Один из первых фильмов, в котором отражается психология человека, для меня был фильм Паркера «Птаха», а из попсовых мне нравится «Город ангелов». Моя мама знала мои вкусы, девушки мои знали мои вкусы, и когда ночью начинался такой фильм, они всегда меня будили, говорили, иди, там опять твои бредни начинаются.
А здесь в периметре вместо кино удается хоть книжки почитать? За время проекта я пытался прочесть последний роман Набокова, который недавно опубликовали, но мне было очень сложно его читать, нужно очень много сил отдавать, чтобы понять его, но я так не могу. Зато прочел «Дерьмо» Ирвина Уэлша. Очень нравится почитать Дао.
Почему именно Дао? Дао учит тому, что когда творишь, нужно отпускать от себя творение. Эта книга, которую я прочитал несколько раз, по максимуму взял оттуда. Я помню, что написано, и могу этим пользоваться. Вот недавно я подарил эту книгу одному хорошему человеку.
Ты нашел «свою» философию? Я нахожусь в постоянном поиске, я переживал состояния как у Ницше — «падающего подтолкни» — так и много еще разных, но Дао оказалось мне очень близко. В первую очередь, для меня важна свобода, а Дао как раз ни к чему не обязывает. В этой философии всегда есть свобода выбора, человек выбирает свою судьбу сам. Каждая ситуация — это всегда весы. Нет ситуаций, где можно сказать: это делать нельзя — в Дао нет запретов, там просто говорится на примерах, что один сделал так, а второй иначе, а как поступишь ты — решать тебе. Можно сделать так — получишь один результат, а сделаешь по-другому, получишь другой результат.
Ты сам открыл Дао или кто-то повлиял на тебя? Одно время я работал в кукольном театре, там был человек, которого я обозначил как «мой отец». Родного отца в моей жизни не было, я рос сам, я не знал, что такое подавать ключи, когда отец ремонтирует машину, не было никаких мужских разговоров, я становился мужчиной сам. И я встречаю человека, у которого нет детей, и мы нашли друг друга, он передавал мне свой жизненный опыт. Мы очень часто после работы оставались поговорить и много спорили, меня безумно раздражали его точки зрения, я до сих пор во многом не согласен с ним. И он мне однажды подарил эту книжку.
Получается, это был твой духовный наставник? Я верю в ангелов, и думаю, что он был просто ангел, которого я встретил. Я верю, что ангелы есть и ходят и по небу, и по земле. И это был тот нужный человек, с которым я должен был обязательно встретиться в жизни. Он много что мне дал, например, вызвал интерес к живописи.
И каких личностей ты выбрал из живописи? Я остановился на двух художниках. Это Сальвадор Дали и Гойя. Мне очень нравится как они передают свои ощущения. Помимо того, что я смотрел их работы, я еще и читал о них как о людях.
Знаешь, когда люди называют фамилию Дали, мне очень часто кажется, что они просто называют самое скандально известное имя. Ты можешь рассказать о его живописи подробней? Мне лично нравится, что этот человек в совершенстве владеет формой и может ей легко жонглировать. Например, его знаменитые вытянутые фигуры. Дали многие осуждают за наличие экскрементов на картине. Расскажу одну историю про Дали. Его долго не брали в союз художников-сюрреалистов за его дерьмо на холсте, и он тогда нарисовал большую стену. Все ценители пришли в восторг от этого и Дали приняли в союз. На что Дали сказал: «Если бы эти люди только знали, сколько за этой стеной было дерьма».
На этой оптимистичной ноте закончим наш диалог на сегодня? Да, хотелось бы передать привет читателям сайта.
Инна Постникова
|